Топливораздаточные колонки
С увеличением транспорта у населения АЗС стали появляться почти в каждом населённом пункте.
Особенно это характерно для городов и посёлков, расположенных вдоль крупных автострад и дорог.
Основным оборудованием любой АЗС является ёмкость для хранения топлива и топливораздаточная колонка (ТРК), для замера и отпуска потребителю моторного топлива или газовой смеси.
Вообще, существует два вида колонок – это установленных стационарно и на какое-нибудь транспортное средство. Если мобильные АЗС в основном имеют механические счётчики раздачи топлива, то стационарные ТРК давно перешли на электронный учёт и дистанционное управление. При этом работа всех видов колонок находится под контролем надзорных органов по метрологии.
Основными компонентами современной ТРК является стойка с блоком индикации и управления, гидравлическим четырёхцилиндровым двигателем для измерения жидкости, генератора импульсов, крана раздаточного со шлангом.
Насос закачки топлива из ёмкости является стандартным оборудованием, подходящим для всех типов колонок, поэтому он компонуется в отдельном модуле и различается лишь производительностью в 50 или 80 л/мин.
Промышленностью выпускаются колонки, имеющие от 1 до 4 раздаточных кранов, отпускающих не только бензин, солярку, но и газовую смесь. Для того чтобы количество отпущенного топлива соответствовало индикации производится юстировка приборов. Минимальная погрешность отклонения должно находиться в пределах ± 0,25%, если работа проводится в нормальных условиях. В случаях отклонения от нормы погрешность приборов может увеличиваться до ±0,5% от объёма отпущенного топлива.
Для безопасности окружающей среды, кран имеет свойства – отпускать топливо только в горизонтальном положении, с опущенным носиком и отжатым рычагом. Чтобы предотвратить перелив топлива из заправляемого бака, в кране установлен отсечной клапан, который перекрывается при наполнении бака.
В баках некоторых автомобилей, где есть проблемы с вентиляцией воздуха, кран может отсекаться при неполном баке, поэтому водителям следует внимательно следить за показанием счётчика.
Так как любая техника требует контроль человека. Имеющиеся в кране смотровое окно показывает движение жидкости и находящиеся в ней пузырьки воздуха. Поэтому не рекомендуется после слива топлива в ёмкость из бензовоза, заправлять его в личный автомобиль. Нужно, по крайней мере, 20 минут, для того чтобы топливо отстоялось, и воздух вышел наружу, остатки которого удалятся фильтром колонки.
А для регулировки подачи и снижение количества топлива перед отключением насоса в колонке установлен соленоидный клапан. Все современные колонки могут отпускать топливо независимо от уплаченной суммы – сколько денег есть у водителя, настолько ему и нальют бензина.
Особенно это характерно для городов и посёлков, расположенных вдоль крупных автострад и дорог.
Основным оборудованием любой АЗС является ёмкость для хранения топлива и топливораздаточная колонка (ТРК), для замера и отпуска потребителю моторного топлива или газовой смеси.
Вообще, существует два вида колонок – это установленных стационарно и на какое-нибудь транспортное средство. Если мобильные АЗС в основном имеют механические счётчики раздачи топлива, то стационарные ТРК давно перешли на электронный учёт и дистанционное управление. При этом работа всех видов колонок находится под контролем надзорных органов по метрологии.
Основными компонентами современной ТРК является стойка с блоком индикации и управления, гидравлическим четырёхцилиндровым двигателем для измерения жидкости, генератора импульсов, крана раздаточного со шлангом.
Насос закачки топлива из ёмкости является стандартным оборудованием, подходящим для всех типов колонок, поэтому он компонуется в отдельном модуле и различается лишь производительностью в 50 или 80 л/мин.
Промышленностью выпускаются колонки, имеющие от 1 до 4 раздаточных кранов, отпускающих не только бензин, солярку, но и газовую смесь. Для того чтобы количество отпущенного топлива соответствовало индикации производится юстировка приборов. Минимальная погрешность отклонения должно находиться в пределах ± 0,25%, если работа проводится в нормальных условиях. В случаях отклонения от нормы погрешность приборов может увеличиваться до ±0,5% от объёма отпущенного топлива.
Для безопасности окружающей среды, кран имеет свойства – отпускать топливо только в горизонтальном положении, с опущенным носиком и отжатым рычагом. Чтобы предотвратить перелив топлива из заправляемого бака, в кране установлен отсечной клапан, который перекрывается при наполнении бака.
В баках некоторых автомобилей, где есть проблемы с вентиляцией воздуха, кран может отсекаться при неполном баке, поэтому водителям следует внимательно следить за показанием счётчика.
Так как любая техника требует контроль человека. Имеющиеся в кране смотровое окно показывает движение жидкости и находящиеся в ней пузырьки воздуха. Поэтому не рекомендуется после слива топлива в ёмкость из бензовоза, заправлять его в личный автомобиль. Нужно, по крайней мере, 20 минут, для того чтобы топливо отстоялось, и воздух вышел наружу, остатки которого удалятся фильтром колонки.
А для регулировки подачи и снижение количества топлива перед отключением насоса в колонке установлен соленоидный клапан. Все современные колонки могут отпускать топливо независимо от уплаченной суммы – сколько денег есть у водителя, настолько ему и нальют бензина.
Похожие статьи