Как управляют персоналом в разных компаниях
Практически во всех крупных компаниях есть специалист по управлению персоналом. Он должен не только искать работников на вакантные места, но и следить за тем, чтобы работа сотрудников была слаженной и эффективной. Сегодня эта профессия достаточно востребована, получить ее можно, окончив https://mgutu.ru/courses/management.html курсы управления персоналом.
Основные подходы к управлению персоналом
- Административный подход практикуется в организациях с четкой иерархической структурой. Он предполагает четкое разделение должностных обязанностей и контроль за их выполнением сотрудниками. Основной мотивацией для хорошей работы служит необходимость соблюдения трудовой дисциплины, а за ее нарушение предусмотрены разного рода наказания (выговоры, удержания из заработной платы и тому подобное).
- Экономический подход опирается на финансовую мотивацию сотрудников. Чем больше и усреднее работает сотрудник, тем выше его доход, в качестве дополнительного поощрения возможны другие блага (сертификаты, скидки на продукцию или услуги компании и не только).
- Социально-психологический тип управления предполагает создание в трудовом коллективе благоприятной психологической обстановки и предоставление возможности личного и профессионального роста. Сотрудники информируются о стратегии ведения бизнеса, создается модель, в которой каждый в какой-то мере причастен к управлению фирмой и, следовательно, к ее эффективности и прибылям.
Каждый из этих типов управления имеет свои плюсы и минусы. Выбор конкретного подхода зависит от типа бизнеса и целей, стоящих перед руководителем компании.
Похожие статьи